Виагра на III-м месте среди импортируемых в РФ препаратов
Объемы продаж в России препарата для лечения эректильной дисфункции ВИАГРА за 2002 год выросли в 1,5 раза. В июле-сентябре в Россию ее было импортировано на общую сумму $2,79 млн. Обогнать специфический препарат по объемам смогли только "фервекс" ($3,36 млн) и "кавинтон" ($3,08 млн). Даже традиционно любимая россиянами "но-шпа" осталась на этот раз только на четвертом месте.
Как бы то ни было "виагра" становится все более популярным продуктом. Объемы ее продаж за этот год выросли в 1,5 раза. Объемы продаж препарата за весь прошлый год составили $4,8 млн. Судя по результатам III квартала 2002 года, годовые показатели будут значительно выше.
"Виагра" вообще считается одним из самых успешных лекарств в мире. Сейчас ее общая доля среди препаратов для повышения потенции оценивается в 30%, а ежегодный рост продаж составляет примерно 25%. Возможно, успешному продвижению препарата в России способствовало изменение схемы дистрибуции, проведенное компанией-производителем Pfizer.
По словам Е.Левашовой, финансового директора представительства Pfizer в России, с начала 2002 года розничные компании должны покупать "виагру" только у уполномоченных оптовиков. Доверием Pfizer пользуются 30 дистрибьюторов - практически все крупные национальные и региональные компании. Таким образом, Pfizer пытается уберечь свой препарат от подделок: уполномоченные дистрибьюторы слишком на виду, чтобы торговать фальсификатами.
Аналитики склонны связывать успехи "виагры" с общим увеличением спроса на оригинальные импортные препараты. В рейтинге хорошо узнаваемых и часто применяемых россиянами препаратов львиную долю занимают импортные бренды. Например, среди желудочно-кишечных средств наибольшей популярностью пользуются "но-шпа", "фестал" и "мезим-форте", среди обезболивающих и жаропонижающих - байеровский "аспирин С" и "упсарин УПСА", среди средств от простуды и гриппа - "фервекс" и "колдрекс".
"Дело не в том, что отечественными лекарствами никто не пользуется. Просто никто не вкладывает в их раскрутку таких денег, как западные фирмы. Поэтому импортные препараты всегда на слуху, а наши - пользуются спросом в основном у пенсионеров", - сказал представитель одной из российских компаний-дистрибьюторов.
Аналитики считают, что проблема не только в рекламе, но и в низкой эффективности отечественных средств. Например, конкурировать по объемам продаж с "но-шпой" может сегодня только наша "настойка боярышника".
Источник: "Финансовые известия", 21.11.02 Remedium 24.11.2002
|