Хирург подал в суд на... пациентку
Пациенты, недовольные оказанными им медицинскими услугами или имеющие личные претензии к действиям врача, довольно часто предъявляют судебные иски лечебным учреждениям или медицинскому персоналу. А вот противоположных случаев, когда врач предъявляет претензии пациенту, до сих пор зарегистрировано не было.
Поэтому судебный иск, рассмотрение которого только что закончилось в Верховном суде американского округа Суффолк, стал первым в своем роде.
Инициатором судебного дела стал хирург-косметолог Джоель Фельдман. Год назад, работая в одной из больниц штата Массачусетс (точные данные не сообщаются), он провел операцию по подтяжке кожи лица и пластике носа 52-летней Люсиль Иаковелли. Операция закончилась успешно, пациентка поначалу осталась довольна результатом. Но несколько месяцев спустя она заметила, что из-за чрезмерного натяжения кожи на ее шее стали появляться грубые рубцы, сведшие на нет весь эффект от операции. Вместо того, чтобы обратиться к проводившим операцию хирургам и потребовать бесплатной коррекции этого осложнения, она разместила свои фотографии на своем интернет-сайте, указав в подписи название больницы и фамилии хирургов, а потом прошла коррегирующую операцию в другом медицинском центре. К несчастью, на этот сайт заглянула одна из возможных пациенток Фельдмана, которая, увидев фотографии, немедленно отказалась от операции. Врач был вынужден обратиться за помощью к юристам.
Требования Фельдмана удалить с сайта порочащие его и его коллег фотографии было признано справедливым. Кроме того, после ряда оскорблений, высказанных во время заседания суда бывшей пациенткой в адрес своего лечащего врача, суд запретил ей обращаться в медицинский центр, где была проведена неудачная операция. Медицинский вестник 01.10.2002
|